Вспоминая славные времена работы в провайдере, решил написать данный пост. Что делать и как быть когда пропал интернет.
Не надо тут же истерично названивать в ТП (техническая поддержка), поверьте эти славные ребята могут быть заняты, ОООООЧЕНЬ заняты.
Проверьте баланс. Особенно если вы платите далеко вперед на несколько месяцев. Правда сейчас проблема 0 баланса менее актуальна т.к. крупные провайдеры при нехватке средств вместо всех сайтов, кроме своего, показывают заглушку с комментариями, что, мол, мы хотим денюжек.
Проверить связь между ПК (ноутбук/планшет/смартфон/умный холодильник — нужное подчеркнуть) и роутером если таковой имеется. Делается это просто («счастливых» обладателей техники apple трогать не буду): нажимаем комбинацию win+R (клавиша win это вторая слева в самом нижнем ряду с логотипом Windows) В появившемся окне набираем cmd (рис 1) и жмем OK. Откроется командная строка. Не надо сейчас бежать за валидолом, ничего страшного в ней нет. Все просто как палка.
Итак открылось окно с командной строкой, сейчас мы выясним какой IP-адрес у нашего вашего роутера. Для этого набираем в командной строке следующую команду ipconfig. Смотрим вывод (рис 2):
В 95% случаев нам надо найти секцию, где буду присутствовать цифры 192.168.XXX.XXX. В этой секции находим «Основной шлюз» и его значение, в моем случае это 192.168.1.1
Далее опять тамже в командной строке набираем ping 192.168.1.1 клацаем ввод, смотрим вывод (рис. 3
Если после слова потеряно стоит 0, то 99% у вас все хорошо. Если картинка следующая (рис. 4), то стоит проверить целостность кабелей/Плотность подключения кабелей в разъемы/наличие WiFi соединения/ретроградного Меркурия — нужное подчеркнуть.
Если вы все проверили и все хорошо то следует вызвать экзорциста выполнить трассировку. Делается проще простого, все в той же командной строке (вы еще не закрыли это страшное окно?) набираем tracert 8.8.8.8 (четыре восьмерки это один из серверов Гугла, если вы американофоб, можно использовать 77.88.8.8 — это более православный Яндекс). Смотрим на иллюстрацию (рис. 5). У меня на момент написания статьи все ок, поэтому буду объяснять по цветам:
Итак, по цветам:
КРАСНЫЙ — Ваш роутер (черная/белая коробочка у двери). У меня звезды — так настроено — он работает.
СИНИЙ — Шлюз провайдера (первая умная железка между вашим роутером и интернетом), если тут звезды — все плохо можно звнонить в ТП, и быть готовым что бравые ребята поле 20 минут ожидания попросят вас пройтись по всем шагам выше. Если, как у меня все ок, то идем к зеленой рамке.
ЗЕЛЕНЫЙ — Какая-то железяка, которая может находиться в соседнем доме, а может быть где-то в Калифорнии, если тут звезды, то в провайдер звонить бесполезно.
Последнее напутствие перезагрузка всего и вся решает 90% проблем. И заметьте никаких «лесенок в правом нижнем углу, рядом с часиками»
Спасибо. Если есть что добавить пишите в комментарии, подписывайтесь на уведомления. Делитесь ссылками.
А зеленые это шлюзы? А они российские или иностранные,
Могут быть и российские и иностранные
Лайк!